Интерактивный портал

службы занятости населения

Пензенской области

Войти через госуслуги

Социальная адаптация безработных граждан на рынке труда

Описание услуги

Государственная услуга предоставляется государственными казенными учреждениями  - центрами занятости населения на территории соответствующих муниципальных образований Пензенской области.
Государственная услуга предоставляется при наличии  Заявления о предоставлении безработному гражданину государственной услуги по социальной адаптации безработных граждан на рынке труда, заверенного личной или простой электронной подписью заявителя  в соответствии с Федеральным законом от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи" (с последующими изменениями) или согласия с предложением  о предоставлении государственной услуги, выданным государственным учреждением службы занятости населения
Граждане, признанные в установленном порядке безработными в соответствии с законодательством Российской Федерации о занятости населения. 
Государственная услуга может быть предоставлена при личном обращении в центр занятости населения. В электронном виде услуга не предоставляется
Результатом предоставления государственной услуги является выдача безработному гражданину заключения о предоставлении государственной услуги, содержащего рекомендации по поиску работы, составлению резюме, проведению деловой беседы с работодателем, самопрезентации, формированию активной жизненной позиции.
Максимальная продолжительность предоставления государственной услуги составляет:
- при индивидуальной форме проведения - не более 8 часов в течение календарного месяца (4 занятия продолжительностью не более 2 часов);
- при групповой форме проведения - не более 32 часов в течение календарного месяца.
Контроль за предоставлением государственной услуги осуществляется в следующих формах:
1. Текущий контроль за предоставлением государственной услуги (осуществляется директором центра занятости).
2. Проверки полноты и качества предоставления государственной услуги (проводятся должностными лицами Министерства труда, социальной защиты и демографии Пензенской области).
3. Рассмотрение жалоб на действия (бездействие) работников центров занятости, выполняющих административные действия при предоставлении государственной услуги.

Заявитель может обратиться с жалобой в случае нарушения предоставления государственной услуги. Жалобы подаются в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме.
Жалоба заявителя должна содержать следующую информацию:
наименование центра занятости, фамилию, имя, отчество (последнее – при наличии) работника центра занятости, решения и действия (бездействие) которого обжалуются;
фамилию, имя, отчество (последнее – при наличии), сведения о месте жительства заявителя, а также номера контактных телефонов, адрес электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) центра занятости, работника центра занятости;
доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) центра занятости, работника центра занятости. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие его доводы, либо их копии.

Срок рассмотрения жалобы по существу (в том числе срок принятия решения по жалобе и срок направления ответа гражданину) не может превышать 15 рабочих дней со дня ее регистрации.

Правовая основа

Приказ Минтруда Пензенской области от 28.11.2013 N 617-ОС "Об утверждении Административного регламента Министерства труда, социальной защиты и демографии Пензенской области по предоставлению государственной услуги по социальной адаптации безработных граждан на рынке труда"

Дополнительная информация

Государственная услуга включает следующие административные процедуры (действия):
- предложение безработному гражданину пройти тестирование (анкетирование) по методикам, используемым при социальной адаптации безработных граждан, выбрать способ тестирования (с использованием соответствующего программного обеспечения или в письменной форме (путем заполнения бланков тестов, анкет)) и форму предоставления государственной услуги (групповая или индивидуальная);
- проведение тестирования (анкетирования) по методикам с учетом выбора безработным гражданином формы его проведения;
- обработка материалов тестирования (анкетирования) безработного гражданина, анализ результатов тестирования (анкетирования) и формирование тематики и планов проведения занятий по социальной адаптации;
- обсуждение с безработным гражданином результатов тестирования (анкетирования) и выявление основных причин, по которым гражданин испытывает трудности в поиске подходящей работы и трудоустройстве;
- согласование с безработным гражданином направлений социальной адаптации, включая план проведения занятий по социальной адаптации с учетом выявленных проблем, индивидуальных особенностей и ограничений жизнедеятельности безработного гражданина и выбранной им формы предоставления государственной услуги;
- обучение безработного гражданина методам и способам поиска работы, технологии поиска работы, обсуждение оптимальных действий при поиске подходящей работы и трудоустройстве;
- обучение безработного гражданина технологии составления индивидуального плана самостоятельного поиска работы с указанием мероприятий по поиску работы, их целей и результатов;
- обучение безработного гражданина технологии составления резюме, составление резюме, обсуждение резюме и направление его работодателю (с согласия безработного гражданина);
- обучение безработного гражданина методике проведения переговоров с работодателем по вопросам трудоустройства посредством телефонной или видеосвязи с использованием сети Интернет, а также при личном обращении;
- проведение тренинга (видеотренинга с согласия безработного гражданина) по собеседованию с работодателем и обсуждение его результатов;
- организация проведения собеседования с работодателем посредством телефонной или видеосвязи с использованием сети Интернет, а также при личном обращении в случае участия в занятии по социальной адаптации работодателя и обсуждение результатов собеседования;
- подготовка рекомендаций по совершенствованию навыков делового общения и проведения собеседований с работодателем;
- обсуждение вопросов формирования делового имиджа, обучение методам самопрезентации;
- подготовка рекомендаций по совершенствованию безработным гражданином навыков самопрезентации;
- обсуждение вопросов, связанных с подготовкой к выходу на новую работу, адаптацией в коллективе, закреплением на новом рабочем месте и планированием карьеры, выполнением профессиональных обязанностей;
- оценка степени усвоения информации и приобретения навыков в конце каждого занятия по социальной адаптации;
- проведение тестирования (анкетирования) безработного гражданина по окончании занятий по социальной адаптации, обработка результатов тестирования (анкетирования);
- подготовка рекомендаций безработному гражданину по поиску работы, составлению резюме, проведению деловой беседы с работодателем, самопрезентации, формированию активной жизненной позиции в виде заключения о предоставлении государственной услуги;