Интерактивный портал

службы занятости населения

Пензенской области

Войти через госуслуги

Содействие самозанятости безработных граждан

Описание услуги

Государственная услуга предоставляется государственными казенными учреждениями  - центрами занятости населения на территории соответствующих муниципальных образований Пензенской области.
Государственная услуга предоставляется при наличии следующих документов:
1) Заявление о предоставлении государственной услуги по содействию самозанятости безработных граждан, заверенное личной или простой электронной подписью заявителя  в соответствии с Федеральным законом от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи" (с последующими изменениями) или согласие с предложением  о предоставлении государственной услуги, выданным государственным учреждением службы занятости населения;
2) приказ центра занятости о признании гражданина в установленном порядке безработным;
3) индивидуальная программа реабилитации или абилитации инвалида, выданная в установленном порядке и содержащая заключение о рекомендуемом характере и условиях труда (для граждан, относящихся к категории инвалидов).
Граждане, признанные в установленном порядке безработными в соответствии с законодательством Российской Федерации о занятости населения. 
Государственная услуга может быть предоставлена при личном обращении в центр занятости населения или в электронном виде через личный кабинет на интерактивном портале службы занятости населения Пензенской области в виде возможности предварительной записи для получения государственной услуги.
Результатом предоставления государственной услуги является выдача безработному гражданину заключения о предоставлении государственной услуги, содержащего рекомендации о ведении предпринимательской деятельности путем создания юридического лица, государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя или крестьянского (фермерского) хозяйства либо содержащего сведения о принятии безработным гражданином решения о нецелесообразности осуществления предпринимательской деятельности; оказание единовременной финансовой помощи при государственной регистрации в качестве юридического лица, индивидуального предпринимателя либо крестьянского (фермерского) хозяйства, а также единовременной финансовой помощи на подготовку документов для соответствующей государственной регистрации.
Максимально допустимое время предоставления государственной услуги в суммарном исчислении без учета времени тестирования (анкетирования), обработки результатов тестирования (анкетирования) подготовки бизнес-плана - 10 часов.
Контроль за предоставлением государственной услуги осуществляется в следующих формах:
1. Текущий контроль за предоставлением государственной услуги (осуществляется директором центра занятости).
2. Проверки полноты и качества предоставления государственной услуги (проводятся должностными лицами Министерства труда, социальной защиты и демографии Пензенской области).
3. Рассмотрение жалоб на действия (бездействие) работников центров занятости, выполняющих административные действия при предоставлении государственной услуги.

Заявитель может обратиться с жалобой в случае нарушения предоставления государственной услуги. Жалобы подаются в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме.
Жалоба заявителя должна содержать следующую информацию:
наименование центра занятости, фамилию, имя, отчество (последнее – при наличии) работника центра занятости, решения и действия (бездействие) которого обжалуются;
фамилию, имя, отчество (последнее – при наличии), сведения о месте жительства заявителя, а также номера контактных телефонов, адрес электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) центра занятости, работника центра занятости;
доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) центра занятости, работника центра занятости. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие его доводы, либо их копии.

Срок рассмотрения жалобы по существу (в том числе срок принятия решения по жалобе и срок направления ответа гражданину) не может превышать 15 рабочих дней со дня ее регистрации.

Правовая основа

Приказ Минтруда Пензенской обл. от 07.08.2014 N 395-ОС "Об утверждении Административного регламента Министерства труда, социальной защиты и демографии Пензенской области по предоставлению государственной услуги по содействию самозанятости безработных граждан, включая оказание гражданам, признанным в установленном порядке безработными, и гражданам, признанным в установленном порядке безработными, прошедшим профессиональное обучение или получившим дополнительное профессиональное образование по направлению органов службы занятости, единовременной финансовой помощи при их государственной регистрации в качестве юридического лица, индивидуального предпринимателя либо крестьянского (фермерского) хозяйства, а также единовременной финансовой помощи на подготовку документов для соответствующей государственной регистрации"

Дополнительная информация

Государственная услуга включает следующие административные процедуры (действия):
- оценка степени готовности безработного гражданина к осуществлению предпринимательской деятельности, созданию крестьянского (фермерского) хозяйства, реализации самозанятости (далее - предпринимательской деятельности);
- организация подготовки бизнес-плана и получения знаний и навыков, необходимых для осуществления предпринимательской деятельности, безработным гражданином, принявшим решение о целесообразности осуществления предпринимательской деятельности;
- оказание безработным гражданам, включая граждан, признанных в установленном порядке безработными, прошедшим профессиональное обучение или получившим дополнительное профессиональное образование по направлению органов службы занятости, финансовой помощи.