Интерактивный портал

службы занятости населения

Пензенской области

Войти через госуслуги

Психологическая поддержка безработных граждан

Описание услуги

Государственная услуга предоставляется государственными казенными учреждениями  - центрами занятости населения на территории соответствующих муниципальных образований Пензенской области.
Государственная услуга предоставляется при наличии следующих документов:
1) Заявление о предоставлении государственной услуги по психологической поддержке безработных граждан
, заверенное личной или простой электронной подписью заявителя  в соответствии с Федеральным законом от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи" (с последующими изменениями) или согласие с предложением  о предоставлении государственной услуги, выданным государственным учреждением службы занятости населения;
2) приказ центра занятости о признании гражданина в установленном порядке безработным;
3) индивидуальная программа реабилитации или абилитации инвалида, выданная в установленном порядке и содержащая заключение о рекомендуемом характере и условиях труда (для граждан, относящихся к категории инвалидов).
Граждане, признанные в установленном порядке безработными в соответствии с законодательством Российской Федерации о занятости населения. 
Государственная услуга может быть предоставлена при личном обращении в центр занятости населения или в электронном виде через личный кабинет на интерактивном портале службы занятости населения Пензенской области в виде возможности предварительной записи для получения государственной услуги.
Выдача заключения, сордержащего рекомендации по повышению мотивации к труду, активизации позиции по поиску работы и трудоустройству, разрешению или снижению актуальности психологических проблем, препятствующих профессиональной и социальной самореализации, повышению адаптации к существующим условиям, реализации профессиональной карьеры путем оптимизации психологического состояния.
до 130 минут без учета времени тестирования (анкетирования) безработного гражданина при индивидуальной форме предоставления государственной услуги.
Контроль за предоставлением государственной услуги осуществляется в следующих формах:
1. Текущий контроль за предоставлением государственной услуги (осуществляется директором центра занятости).
2. Проверки полноты и качества предоставления государственной услуги (проводятся должностными лицами Министерства труда, социальной защиты и демографии Пензенской области).
3. Рассмотрение жалоб на действия (бездействие) работников центров занятости, выполняющих административные действия при предоставлении государственной услуги.

Заявитель может обратиться с жалобой в случае нарушения предоставления государственной услуги. Жалобы подаются в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме.
Жалоба заявителя должна содержать следующую информацию:
наименование центра занятости, фамилию, имя, отчество (последнее – при наличии) работника центра занятости, решения и действия (бездействие) которого обжалуются;
фамилию, имя, отчество (последнее – при наличии), сведения о месте жительства заявителя, а также номера контактных телефонов, адрес электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) центра занятости, работника центра занятости;
доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) центра занятости, работника центра занятости. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие его доводы, либо их копии.

Срок рассмотрения жалобы по существу (в том числе срок принятия решения по жалобе и срок направления ответа гражданину) не может превышать 15 рабочих дней со дня ее регистрации.

Правовая основа

Приказ Минтруда Пензенской области от 28.11.2013 N 615-ОС "Об утверждении Административного регламента Министерства труда, социальной защиты и демографии Пензенской области предоставления государственной услуги по психологической поддержке безработных граждан"

Дополнительная информация

Государственная услуга включает следующие административные процедуры (действия):
- проведение тестирования (анкетирования) по методикам, используемым при психологической поддержке безработных граждан с учетом выбора безработным гражданином формы его проведения (групповая или индивидуальная);
- обсуждение с безработным гражданином результатов тестирования (анкетирования) и выявление основных проблем, препятствующих трудоустройству, профессиональной самореализации и карьерному росту;
- проведение с безработным гражданином тренинговых занятий (видеотренинга с согласия безработного гражданина) и (или) психологических консультаций, направленных на снятие психоэмоциональной напряженности и состояния тревожности, формирование позитивного отношения к трудностям, возникающим в процессе поиска работы, расширение сферы осознания своей проблематики и своей роли в происхождении различных конфликтных ситуаций, отработку новых приемов и способов поведения, преодоление негативных факторов поведения;
- подготовка рекомендаций по повышению мотивации к труду, активизации позиции по поиску работы и трудоустройству, разрешению или снижению актуальности психологических проблем, препятствующих профессиональной и социальной самореализации, повышению адаптации к существующим условиям, реализации профессиональной карьеры путем оптимизации психологического состояния (далее - рекомендации) в виде заключения о предоставлении государственной услуги;
- обсуждение рекомендаций с безработным гражданином и определение направлений действий безработного гражданина по их реализации.