Интерактивный портал

службы занятости населения

Пензенской области

Войти через госуслуги

Содействие в переезде (переселении) в другую местность для трудоустройства

Описание услуги

Государственная услуга предоставляется государственными казенными учреждениями - центрами занятости населения на территории соответствующих муниципальных образований Пензенской области.
Государственная услуга предоставляется при наличии следующих документов:
1) Заявление об оказании содействия в переезде в другую местность для трудоустройства (Заявление об оказании содействия в переселении в другую местность для трудоустройства), заверенное личной или простой электронной подписью заявителя  в соответствии с Федеральным законом от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи" (с последующими изменениями) или согласие с предложением  о предоставлении государственной услуги, выданным государственным учреждением службы занятости населения;
2) паспорт гражданина Российской Федерации или документ, его заменяющий; документ, удостоверяющий личность иностранного гражданина, лица без гражданства;
3) индивидуальная программа реабилитации или абилитации инвалида, выданная в установленном порядке и содержащая заключение о рекомендуемом характере и условиях труда (для граждан, относящихся к категории инвалидов).
 Решение о предоставлении государственной услуги в части содействия в переселении в другую местность для трудоустройства по направлению ГКУ ЦЗН принимается при наличии у граждан кроме вышеперечисленных следующих документов:
4) документы, подтверждающие родственные отношения членов семьи (свидетельство о рождении, свидетельство о заключении брака и другие);
5) документы, удостоверяющие личность членов семьи безработного гражданина (документы, удостоверяющие личность и гражданство иностранного гражданина - для члена семьи безработного гражданина, являющегося иностранным гражданином, документ, удостоверяющий личность лица без гражданства - для члена семьи безработного гражданина, являющегося лицом без гражданства), а также свидетельство о рождении - для члена семьи безработного гражданина, не достигшего возраста 14 лет.
Граждане, признанные в установленном порядке безработными в соответствии с законодательством Российской Федерации о занятости населения. 
1. Выдача безработному гражданину направления для трудоустройства в другую местность на вакантные рабочие места;
2. Оказание безработному гражданину финансовой поддержки при переезде (переселении) в другую местность для трудоустройства либо мотивированный отказ в ее оказании.
Сроки выполнения отдельных административных процедур:
1) анализ сведений, содержащихся в представленных гражданином документах в случае личного обращения безработного гражданина – до 5 минут с момента обращения безработного гражданина;
2) подбор безработному гражданину вариантов работы в другой местности – до 20 минут;
3) согласование с работодателем кандидатуры безработного гражданина и получение подтверждения возможности его трудоустройства в другой местности – до 3 рабочих дней;
4) заключение с безработным гражданином договора о переезде (переселении) – до 10 минут при посещении безработным гражданином центра занятости;
5) выдача безработному гражданину направления для трудоустройства в другой местности – до 5 минут;
6) принятие решения о предоставлении финансовой поддержки безработному гражданину при переезде (переселении) в другую местность для трудоустройства – до 15 минут от момента приема от безработного гражданина документов для получения финансовой поддержки.
Контроль за предоставлением государственной услуги осуществляется в следующих формах:
1. Текущий контроль за предоставлением государственной услуги (осуществляется директором центра занятости).
2. Проверки полноты и качества предоставления государственной услуги (проводятся должностными лицами Министерства труда, социальной защиты и демографии Пензенской области).
3. Рассмотрение жалоб на действия (бездействие) работников центров занятости, выполняющих административные действия при предоставлении государственной услуги.

Заявитель может обратиться с жалобой в случае нарушения предоставления государственной услуги. Жалобы подаются в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме.
Жалоба заявителя должна содержать следующую информацию:
наименование центра занятости, фамилию, имя, отчество (последнее – при наличии) работника центра занятости, решения и действия (бездействие) которого обжалуются;
фамилию, имя, отчество (последнее – при наличии), сведения о месте жительства заявителя, а также номера контактных телефонов, адрес электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) центра занятости, работника центра занятости;
доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) центра занятости, работника центра занятости. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие его доводы, либо их копии.

Срок рассмотрения жалобы по существу (в том числе срок принятия решения по жалобе и срок направления ответа гражданину) не может превышать 15 рабочих дней со дня ее регистрации.

Правовая основа

Приказ Минтруда Пензенской области от 28.11.2013 N 614-ОС "Об утверждении Административного регламента Министерства труда, социальной защиты и демографии Пензенской области по предоставлению государственной услуги по содействию безработным гражданам в переезде и безработным гражданам и членам их семей в переселении в другую местность для трудоустройства по направлению органов службы занятости"